четверг, 29 октября 2009 г.

Найда

Жили мы тогда в Кемеровской области, городе Белово. Я девчонкой любила всяких "животин" уличных домой таскать. Мама моя ругалась, но последнее слово оставалась всё-таки за мной. И случилось мне как-то повстречать старую собаку-овчарку. Здоровая такая собака. Умная. Преданная. Её все боялись. Боялась её и я. Но однажды она ко мне подошла вплотную и как давай своим шершавым языком моё лицо лизать, что моё сердце чуть от страху не остановилась...

Я вообще больших собак боюсь. В общем, я расценила этот собачий жест как просьбу дать поесть. Пулей я сгоняла домой и принесла пол булки хлеба. Естественно с этого момента под дверью нашей квартиры эта собака поселилась. Никто в восторге от сего не был, но последнее слово, как всегда, осталось за мной.
Скоро Найда меня понимала только лишь по взгляду, точь-в-точь как человек. Когда мне было грустно, она просто сидела рядом или лизала мои руки лицо. Когда я выпускала "чертят" и начинала быть неуправляемой, она умела меня цапнуть так, чтобы я остепенилась. Умела она и радостные минуты разделить..
Время шло и случилось так, что наша семья решила поменять место жительства. В 1990-м году, (месяц не помню, но было лето), мы сели в поезд, следовавший в г.Хабаровск...


Напрасно я умоляла взять Найду, по сути самое родное существо в моей жизни, с собой. Собака, не скрывавшая слёз, бежала за вагоном пока могла, а потом отстала и всё...
Вышли мы из поезда ночью, на платформе неприметного посёлка Бурея (в общем тьма тараканья). Как-то добрались до другого посёлка, где, собственно, ждал нас новый дом...


Стали жить. Жизнь текла своим чередом. Трудностей хватало. О Найде я не позволяла себе думать - больно было. Прошёл месяц, прошёл другой, а за ним следующий...
Гоню я, значит, коз наших домой...
.

Ливень был. Вся промокла да ещё козы, сволочи такие, нервы все потрепали, выдохлась я, прыгая за ними по сопкам сама как коза! И вижу, не поверите, плетётся по дороге измученная, мокрая, тощая собака.


Какая собака не вижу, но вспомнилась мне моя Найда. Стало внутри ещё больнее. Я самых строптивых коз как сигану прутиком (а было их у нас пять), чтоб легче стало, и веду своё "недостадо" в сарай. 
Загнала коз и затворила воротину. Не успев даже повернуться, чувствую на себе лапы...
Господи! Я сама не поверила. Это была Найда - кости в коже, но Найда! Живая! Тут, в Амурской области! В моём мозгу до сих пор не укладывается, как собака могла из Сибири прибежать на Дальний Восток да ещё найти меня?! Невероятно, но ФАКТ! Истина! 

Домашние мои тоже были в шоке, но зато теперь Найда жила в самом коттедже на правах полноценного члена семьи. Правда прожила она с нами совсем не долго. Всего несколько месяцев...

Комментариев нет:

Отправить комментарий